Руководителями и ведущими специалистами ИКП, Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа и Ямальского многопрофильного колледжа обсуждены и согласованы объёмно-планировочные решения и требования к составу помещений, штатной численности и организационным требованиям к помещениям Учебного корпуса, входящего в инфраструктуру объекта «Учебный кампус с общежитиями в г. Салехард».Руководителями и ведущими специалистами ИКП, Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа и Ямальского многопрофильного колледжа обсуждены и согласованы объёмно-планировочные решения и требования к составу помещений, штатной численности и организационным требованиям к помещениям Учебного корпуса, входящего в инфраструктуру объекта «Учебный кампус с общежитиями в г. Салехард». Разработчиками были реализованы самые современные подходы к проектированию образовательных пространств – кластерность, трансформируемость, развитие когнитивного потенциала обучающихся, а также инклюзивность. Кластерность организации образовательной среды была реализована через формирование образовательно-производственных и практико-ориентированных цепочек через поэтажное функциональное зонирование по укрупненным направлениям. На смену предметному принципу построения образовательных пространств пришёл новый, интегративный, с возможностью межпредметного изучения сквозных тем, в том числе, студентами разных направлений обучения. Трансформируемость пространств под разные образовательные сценарии предоставит возможность создания универсальных многофункциональных помещений, объединения аудиторий в единый полигон благодаря использованию передвижных перегородок и мобильной мебели. Развитие когнитивного потенциала обучающихся реализуется через средовые решения, такие как цифровая и технологическая насыщенность среды (интерактивные доски и экраны, разнообразие технологических устройств и оборудования) и позитивная сенсорная стимуляция (экологичные материалы, световая и цветовая стимуляция, использование шумопоглощающих решений и др.). Опора на эргономику способствует улучшению концентрации внимания, снижению утомляемости обучающихся, как и высокая просматриваемость и безопасность помещений (стеклянные перегородки и др.), а также сочетание зон коммуникации (коворкинги) и приватности. Технологичность подходов разработчиков также реализована в создании безбарьерной среды и инклюзивных решениях.
Разработчиками были реализованы самые современные подходы к проектированию образовательных пространств – кластерность, трансформируемость, развитие когнитивного потенциала обучающихся, а также инклюзивность.
Кластерность организации образовательной среды была реализована через формирование образовательно-производственных и практико-ориентированных цепочек через поэтажное функциональное зонирование по укрупненным направлениям. На смену предметному принципу построения образовательных пространств пришёл новый, интегративный, с возможностью межпредметного изучения сквозных тем, в том числе, студентами разных направлений обучения.
Трансформируемость пространств под разные образовательные сценарии предоставит возможность создания универсальных многофункциональных помещений, объединения аудиторий в единый полигон благодаря использованию передвижных перегородок и мобильной мебели.
Развитие когнитивного потенциала обучающихся реализуется через средовые решения, такие как цифровая и технологическая насыщенность среды (интерактивные доски и экраны, разнообразие технологических устройств и оборудования) и позитивная сенсорная стимуляция (экологичные материалы, световая и цветовая стимуляция, использование шумопоглощающих решений и др.). Опора на эргономику способствует улучшению концентрации внимания, снижению утомляемости обучающихся, как и высокая просматриваемость и безопасность помещений (стеклянные перегородки и др.), а также сочетание зон коммуникации (коворкинги) и приватности.
Технологичность подходов разработчиков также реализована в создании безбарьерной среды и инклюзивных решениях.